|
|||||||||||||||||
Вы находитесь: Главная :: FAR CRY :: обзор FAR CRY | |||||||||||||||||
С чего начинается работа над игрой? Интересный, почти философский вопрос. Для кого-то с лицензирования сотни-другой машин, футбольных игроков и прочей техники. Кто-то начинает создание игры с интересного сценария или концепта: Совсем по-другому дело обстояли у немецкой компании Crytek. Первым, что было сделано этой командой, была красивая, но особенно непримечательная демка под названием Far Cry. Разработчики, видимо, были переполнены гордостью за созданный остров, по которому бегал переливающийся цветами динозавр, решили развиваться далее в графической ипостаси. Чуть позже игровой и не очень общественности Crytek была представлена технология PolyBump, позволяющая уменьшить количество полигонов в модели в разы без существенной потери качества. Эта технология, собственно, была представлена всего двумя скринами. Поэтому как прорыв её поначалу и не восприняли, хотя в новостных лентах многих журналов и сайтов сообщения появлялись. Потом была анонсирована игра, использующая и движок от демы, и технологию PolyBump. Тогда гейм-община навострила ушки и стала ждать. Дальнейшее развитие событий не заставило себя ждать, и скоро была выпущена демо-версия игры. Народ был в шоке. И буквально через 1.5 месяца после выхода демо-версии вышла игра: "Доверяй, но проверяй", похоже, было, есть и будет есть основным правилом ожидания хитов. Надо сказать, Crytek доверяли не зря. Они сдержали свое слово, и выпустили хит. Надо сказать, что Far Cry - замечательнейший шутер от первого лица. Но остановимся и по традиции поговорим о геймплее. В основном, как и полагается, нам придется убивать. Но не просто "Пришел, увидел, перестрелял". Иногда будет чувствоваться заметный привкус Stealth-элементов, а иногда ничего, кроме кровавой бани, уст остается. Но, надо заметить, даже если вы возьмете огромную пушку, вагон и маленькую тележку патронов и укроетесь в десятиметровой толщины броне, у вас все равно будут трудности. AI противников потрясает не просто великолепным исполнением, а тем, что на уровне сложности Hard действительно Hard. Противников научили грамотно использовать укрытия: прятаться за бочками, стенами. Также супостаты отбегают от гранат, нападают сзади. А их мастерству вождения техники позавидует любой воздушный, морской и сухопутный Шумахер. Наемники научены прислушиваться к движениям, имеют большой угол обзора. Таким без M16 с полной обоймой лучше не попадаться. Разработчики решили, и правильно, разрешить не только врагам, но и игроку управлять всевозможными джипами, плавсредствами, глайдерами и прочими Venicle's И вот тут плавно перетекаем к физике. И она великолепна! Просто нет слов, одни положительные междометия в адрес Crytek! И иногда физические возможности движка придется применять, дабы пройти дальше. Особо порадовало скатывать бочки с горючим на противников, и по достижению бочек цели взрывать их выстрелом из пистолета. А физика автомобилей даст фору любому 'Реалистичному' рейсингу. Разъезжая на джипе, в полной мере можно ощутить красивые вылеты на не менее красивых кочках, реалистичные заносы. Единственный недостаток, замеченный мною, - малое количество вооружения. Один ножичек, два автомата, одна винтовка и одна ракетница - как - то мало для хита, вам не кажется? В целом, столь незначительный на фоне плюсов минус не затмевает отличного впечатления о геймплее. Графическая составляющая - это то, с чего, собственно, и зародилась игра. Уж здесь-то разработчики не должны были подвести геймеров. И не подвели, а, надо сказать, даже заставили встрепенуться при виде скринов, статей и любых других упоминаний об игре. Графические технологии и движок действительно не подвели - и тут слова неуместны. PolyBump и CryEngine действительно делают свое дело на 5+. Движок позволяет загружать огромные, многокилометровые графические пространства и при этом умудряется не тормозить на средних по сегодняшним меркам машинах! Великолепная шейдерная вода, прекрасная анимация врагов: Ради этого действительно стоит выгрести последние сбережения из носка, разбить свинью и сходить в магазин за Hi-end видеокартой. Казалось бы, разработчикам о звуке можно было и не заботиться вовсе. Не пиши я эти строки, игру бы вы все равно купили. Но они решили не обманывать честной народ и звук сделать настолько же хорошим, как графика и геймплей. Надо сказать, великолепнее звуков и музыки я еще не слышал. В одном ухе слышна громкая трель заморского дрозда, в другом жужжит тропическое насекомое. Но тут мирная тропические картина сменяется чуть менее мирной, ведь подъезжают на джипе заморские "пацаны", которым Вы в лице главного героя Джека, ищущего на протяжении 20ти миссий подружку, не приглянулись. И тут совсем недавнее приятное жужжание и пения сменяется звуками разрывающейся плоти, разрывающегося черепа и падающих на землю гильз. И это звуковое ассорти предстает перед вами не в виде 'звуковой каши', а как звуковая симфония. Все звуки радуют уши, картинка радует глаз, удобная раскладка - пальцы. Что еще надо для геймерского счастья? Как в каждом уважающем себя шутере, а тем более в шутере - хите, в FarCry предусмотрен мультиплеер. И не просто так слепленный ради 'Надо', а вполне самостоятельный и способный организовать приятный вечер. И самое главное, что в многопользовательской игре оставили все хорошее, что было в одиночной игре. |
|
||||||||||||||||
|
WOL.BZ - Бесплатный хостинг, создание сайтов |