Простите, конечно, но у меня сейчас немного болит зад. А все из- DOOM3. Никогда не прощу этой игре того, что она со мной сделала. Не подумайте чего, просто я, практически не отрываясь, просидел за ней несколько дней. DOOM3 наконец вышел в свет. Годы ожиданий того стоили. С 99 года нас кормили мизерными щепотками слухов и домыслов. Четыре с лишним года прошло, а к выходу игры мало кто представлял, какой же она окажется на самом деле. Я пересмотрел кучу видео, прочитал десятки интервью и обзоров, но когда сел играть - понял, что знаю совсем немного. Начну с сюжета игры. Учтите, что в сюжете все развивается так, словно события из DOOM и DOOM2 никогда не происходили. Если кому-то сюжетная линия знакома - можете смело пропускать следующий абзац, хотя я бы почитал.
В будущем, в далеком 2145 году, Земля подходит к крайней точке своей долгой и доселе счастливой жизни. Природные ресурсы голубой планеты неумолимо истощаются, оставляя человечеству лишь призрачные шансы на выживание. Единственная надежда Землян - таинственный аванпост на Марсе, возведенный Глобальной Аэрокосмической Корпорацией. Эта военная организация создала на красной планете научно- сследовательскую лабораторию по переработке специфических ресурсов Марса в воду, газ и другие жизненно-необходимые землянам продукты. Во всяком случае, именно такую версию и преподносят всему человечеству, оставляя за кадром альтернативное назначение космической станции. На самом же деле этот судьбоносный для людей проект за закрытыми дверьми давно превратился в грязный, но прибыльный бизнес.
Помимо ученых, и обслуживающего персонала, на базе сформирован большой отряд из морской пехоты и десанта, по официальной версии - для обеспечения безопасности и охраны базы. Но охраны от кого? Постепенно вам это станет ясно.
Но в начале игры, вы - опытный пехотинец, отправляетесь на Марс, не зная практически ничего о творящемся на базе. По прибытии вас знакомят с персоналом и основными элементами исследовательского комплекса. Вам дают первое задание - найти пропавшего недавно ученого. Все вроде бы идет хорошо, обычное задание не предвещает никаких проблем, однако, обнаружив ученого, вы замечаете, что что-то странное творится на мониторе слежения. Странные, неясные силуэты нападают на пехотинцев. Люди в паническом бреду вопят, и визжат, издавая поистине нечеловеческие звуки. Стоны и мольбы о помощи заполняют все коридоры комплекса, Марс содрогается от марсотрясения. На экране монитора, прямо перед вашими глазами, открываются врата ада, и ужасные хриоды зла врываются в последний острог человечества. Но это только начало:
В вашем распоряжении лишь простейшее оружие, однако, вы обязаны пробиться назад и выяснить что происходит. По ходу игры постепенно открываются все секреты негласной работы исследовательской лаборатории. Вам становится ясно, что случилось, но одного понимания недостаточно - это все нужно как-то прекратить. Сюжетные элементы игры доносятся до в основном за счет отдельных сцен и информации из PDA - бора, который выдали вам по прибытии на станцию. Среди его функций - получение электронной почты (включая, кстати, и спам), хранение директив и полезной информации, просмотр видео-дисков и логов PDA других служащих, останки которых вы будете теперь встречать повсеместно. Львиная доля информации из этих PDA не имеет никакого отношения к сюжету, многое - просто приколы, кое что личное, но встречается и полезная инфа - коды для локеров, контейнеров или информация о монстрах из ада, с которыми вам еще предстоит столкнуться. Для меня было большим удивлением то, когда я в первый раз увидел бензопилы. Казалось бы, год 2145, растительности не наблюдается. Как оказалось, судя по переписке одного из сотрудников UAC, бензопилы были доставлены нам Марс с Земли по нелепой ошибке - заказывались отбойные молотки для марсианской породы, вместо них пришли бензопилы.
Геймплей, пожалуй, - самая сильная сторона DOOM3, есть, конечно, целый ряд недочетов, но в целом он все равно очень и очень хорош. DOOM3 продолжает традицию своих предшественников - около 95% времени у вас уйдет на отстрел монстров. По моим прикидкам, игру вполне можно пройти за два дня (часов за 15 в общем), если играть не отрываясь. Подозреваю, что кому-то геймплей в стиле беги-стреляй ко второй половине игры может наскучить, однако несмотря ни на что, ни одна игра на данный момент не сможет сравниться с DOOM3 по атмосфере. Ужас - самое подходящее для DOOM слово. Ужас, приправленный кровью и запахом свежего мяса, который я почти чувствовал играя. Слабонервным и людям с больным сердцем я бы рекомендовал держаться подальше от игры, ну а те, кто любит погорячее получат небывалое и ни с чем несравнимое удовольствие. |